суббота, 8 января 2011 г.

Конфуций о порядке

Конфуций сделал вывод, что люди, которые хотели установить добродетель, порядок во всем обществе, в царстве, прежде всего, начинали разбираться и устанавливать порядок в своей провинции.
Желая навести порядок в провинции, они, прежде всего, старались навести порядок в своей семье, и все делали в соответствии с этим порядком.

Желая навести порядок в своей семье, они начинали с того, что наводили порядок в самом себе. Стараясь навести порядок в самом себе, они заглядывали в свое сердце и старались его очистить.

Желая очистить свое сердце, они старались быть искренними в своих мыслях. Желая стать искренними в своих помыслах, они, прежде всего, старались обрести знание о том, что хорошо, а что плохо. И когда знание их становилось глубоким и сильным, то они начинали понимать природу вещей.

Когда они понимали природу вещей, к ним приходило знание, и знание их становилось полным. Когда знание их становилось полным, то мысли и помыслы их становились искренними.

Когда помыслы их становились искренними, их сердца очищались. Когда их сердца очищались, они обретали соответствующие качества и становились порядочными людьми.

Когда они становились порядочными людьми, то в их семьях наступал мир и покой, и семьи приходили в порядок. Когда их семьи приходили в порядок, то, соответственно, провинции, которыми они правили, тоже приходили в порядок. И когда их провинции приходили в порядок, то, соответственно, и все царство становилось спокойным и счастливым.

Этот путь ко всеобщему благоденствию начинается с самого себя. Он начинается с того, что человек старается постичь что-то, постичь природу вещей, постичь природу духа, получить знание. Когда он постигает это, то, соответственно, мысли его становятся чистыми, сердце его очищается, это проявляется в его качествах. Когда проявляются качества, то он сможет вести нормальную счастливую семейную жизнь. Счастливая семейная жизнь приводит в порядок все остальное. Но до этого еще далеко. Начать нужно с того, чтобы понять, что такое знание и в чем его суть.


Комментариев нет: